Информация о Центре Горячая линия Противодействие коррупции RU KG
Республиканский центр укрепления здоровья
23 / Февраль / 2018
Информационная безопасность детей

 

В настоящее время актуальным вопросом для родителей становится  информационная безопасность детей, которая призвана защитить подрастающее поколение от медиа-продукции, пропагандирующей наркотические вещества, алкоголь, оправдывающей жестокость и противоправное поведение, отрицающей семейные ценности.

С ростом доступности Интернет-технологий должен повышаться и уровень требований к безопасности информации в сети Интернет. Сегодня каждый понимает, что оградить детей и подростков от всемирной «паутины» и поставить запрет на определенную информацию возможно не всегда.

Предлагаемые вашему вниманию рекомендации помогут снизить уровень воздействия негативной информации на ваших детей, защитить их психическое здоровье и воспитать осознанное использование информационных технологий.

 Что такое информационная безопасность детей?

Информационная безопасность  – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. 

Прежде чем ограждать вашего ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

 

Могут ли ваши дети стать интернет-зависимыми?

Не забывайте, что Интернет - это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении, детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой ваших детей. Добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

 Доступ к нежелательному содержимому

Сегодня дела обстоят таким образом, что все дети, выходящие в Интернет, могут просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от детей, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

 

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

 Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?

  • Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  •  Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, бродяжничать;
  •  Содержащая информацию порнографического характера;
  •  Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  •  Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
  •  Оправдывающая противоправное поведение;
  •  Содержащая нецензурную брань.

 Правила при работе детей с компьютером и сетью Интернет

Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку  пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.

 Установите правила для использования сети Интернет. Четко определите время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

Не следует разрешать детям распространять личную информацию. Объясните ребенку, что опасно разглашать сведения личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.), а также размещать свои фотографии.

 Объясните ребенку, что при общении в сети Интернет в чатах, форумах и других ресурсах, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера, вместо фотографии выберите аватар.

 Научите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучите ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.

 Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ребенку, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.

 Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.

 Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

 Ознакомьтесь с содержанием интернет-ресурсов, которыми пользуется ваш ребенок. Научитесь пользоваться чатами, электронной почтой, ресурсами моментальных сообщений и провайдеров интернет-услуг.

 Выделите те сайты, которые, по вашему мнению, ваш ребенок должен избегать.

 Узнайте об интернет-привычках вашего ребенка и его друзей.

 Просматривайте журнал посещений интернет-ресурсов на компьютере, чтобы узнать, какие сайты посещал ваш ребенок.

 Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.

 Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

 Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы. 

 Следите за тем, чтобы ваши правила соответствовали возрасту и развитию вашего ребенка.

 

Руководствуйтесь рекомендациями врачей:

-        до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету;

-        в 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить до 30 минут в день;

-        в 10-12 лет - до 1 часа за компьютером;

-        старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.

 

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно-сосудистым заболеваниям.

 

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните им, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите детей  проверять все то, что они видят.

 

Как это объяснить детям?

Начните, когда ваши дети еще достаточно малы. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

 

Не забывайте спрашивать детей, что они увидели в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

 

Убедитесь, что ваши дети могут самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите детей советоваться с вами. Не отмахивайтесь от его детских проблем.

 

Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске. Это поможет научить ваших детей использовать другие источники информации.

 

Научите детей пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

 

Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

 

Занимательные задания по информационной безопасности детей

 Предлагаем несколько ситуативных задач. Предложите вашим детям ответить на вопросы, как бы они поступили, если бы оказались в одной из следующих ситуаций. Проанализируйте полученные ответы вместе. В случаях, когда дети затрудняются ответить  или предложенный им вариант может привести к отрицательным последствиям, окажите им помощь и посоветуйте как поступить правильно. 

Ситуация 1. Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями. Неожиданно от незнакомого  тебе человека приходит сообщение: «Привет, у тебя отличные фото! Только у меня все равно круче! Жми скорее сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как следует поступить в данной ситуации?

 

Ситуация 2. Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Вдруг наталкиваешься на сайт, который предлагает составить твой личный  гороскоп. Ты переходишь по ссылке, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?

 

Ситуация 3. Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в  Интернет сообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на электронный кошелек. Твой друг настаивает на помощи ребенку. Какими будут  твои действия? Почему?

 

Ситуация 4. Во время общения в социальной сети тебе приходит сообщение: «Привет! Мы с тобой как-то виделись у наших общих друзей. Решил тебя найти в сетях. Классная у тебя страничка! Может, пойдем вечером гулять?». Как ты поступишь в этой ситуации? Почему?

Другие новости
Туберкулез излечим и предотвратим! Cуществуют отдельные заболевания, которые могут снизить объем легких до критического уровня. К одним из таких опасных болезней легких относится туберкулез.
05/02/2018
Яндекс.Метрика
Официальный ресурс Республиканского центра укрепления здоровья
© 2018 Информационная безопасность детей
Авторизация