Информация о Центре Горячая линия Противодействие коррупции RU KG
РЦ укрепления здоровья и массовой коммуникации
29 / Ноябрь / 2020
Улучшение психоэмоционального благосостояния детей дошкольного и школьного возраста

В условиях пандемии COVID-19 одним из приоритетных задач системы здравоохранения является поддержание и улучшение психоэмоционального благосостояния детей дошкольного и школьного возраста, как наиболее уязвимых членов сообществ. Внезапное изменение привычных условий окружающей среды, в том числе минимизация социальной среды, необходимость ускоренного усвоения новых поведенческих норм и правил, а также ограничения ресурсов, конвертируются в огромный стресс как для детей,  так и для их родителей, воспитателей, учителей.

 

Карантинные меры, такие как закрытие школ и ограничение передвижения, разрушают систему повседневной и социальной поддержки детей, а также создают новые стрессовые факторы для родителей и опекунов, которым, возможно, придется искать новые варианты ухода за детьми или отказаться от работы. Стигма и дискриминация, связанные с COVID-19, могут сделать детей более уязвимыми перед лицом насилия и психосоциального давления. Дети и семьи, которые уже уязвимы из-за социально-экономической изоляции, или живут в местах возможного столпотворения, особенно подвержены риску.

Министерство здравоохранения КР рекомендует внедрять стратегии по минимизации стрессов во всех смежных направлениях в качестве охраны общественного здоровья. Создать безопасное сообщество с вовлечением специалиста психического здоровья для увеличения ими социальной поддержки, используя онлайн платформу, разрабатывать видеоуроки и использовать различные каналы коммуникации. Необходимо сосредотачиваться на позитивных эмоциях и поиске положительного опыта в прошлом стратегий, направленных на снижение стресса.

В связи с этим, Республиканский центр укрепления здоровья и массовой коммуникации Министерства здравоохранения Кыргызской Республики совместно с психологами КГУ им. И.Арабаева, а также эпидемиологами разработали видеоуроки по поддержанию и улучшению психоэмоционального благополучия детей дошкольного и школьного возраста в условиях чрезвычайной ситуации на следующие темы:

  • Освоение необходимых знаний, построения отношений к ним и усвоение навыков со стороны родителей, воспитателей в целях минимизации стресса для подростков (13 -18 лет) в новых условиях окружающей среды и образа жизни. Построение положительного взаимоотношения между родителями, воспитателями и подростками. Целевая группа – родители и воспитатели подростков; 
  • Адаптация подростков (13 -18 лет) к новым условиям окружающей среды, изменение образа жизни с минимальными рисками для здоровья и благосостояния. Целевая группа – подростки 13 -18 лет;
  • Освоение необходимых знаний, построения отношений к ним и усвоение навыков со стороны родителей, воспитателей в целях минимизации стресса для ребенка дошкольного возраста (3-6 лет) новых условий окружающей среды и образа жизни. Целевая группа – родители и воспитатели детей 3-6 лет;
  • Создание безопасной образовательно-воспитательной среды в дошкольных образовательных организациях. Целевая группа – воспитатели дошкольных образовательных организаций.

С визуальной продукцией можно ознакомиться по ссылкам:

  1. Видеосабак «3-6 Жаштагы балдарга ата-энелери тарабынан психологиялык колдоо көрсөтүү» https://www.youtube.com/watch?v=pJCclTF2C4s

 

  1. Видеосабак «Мектепке чейинки балдарга бала бакчалардын тарбиячылары тарабынан психологиялык колдоо көрсөтүү» https://www.youtube.com/watch?v=0a1sqe_Mmos

 

  1. Видеосабак «COVID-19 пандемиясына байланштуу обочолонуу шартына өспүрүмдөрдүн ынгайланышуусу» https://www.youtube.com/watch?v=8--nm2jZtDU

 

  1. Видеосабак «COVID-19 учурундагы обочолонуу шарттарында өспүрүмдөр үчүн ата-энелердин жана тарбиячылардын көрсөткөн жардамы жана колдоосу» https://www.youtube.com/watch?v=BueTY7gQAxQ&t=256s

 

По разработанным видеоурокам было проведено 36 онлайн вебинаров для целевых групп с участием более 700 человек.

Программы вебинаров были разработаны на основе концепции и принципов здорового образа жизни и психологической безопасности детей в условиях самоизоляции. Особое внимание было уделено психологическим особенностям в развитии детей от 3-6 и 13-18 лет, которые необходимо знать родителям, так как в условиях самоизоляции родители стали познавать своих собственных детей, узнавать и открывать в них новое. А также усвоение навыков родителями и воспитателями по снижению стресса у детей и подростков в новых условиях окружающей среды и образа жизни при COVID-19.

 

Участники вебинаров проявили активность в участии, учитывались особенности регионального проживания и язык общения. В ответах участников вебинаров была отражена информация, чем занимаются дети в свободное время: по хозяйству, работают в поле, в огороде. Оказание помощи родителям показывает высокую ценностную значимость для самих детей и подростков.

Яндекс.Метрика
Официальный ресурс Республиканского центра укрепления здоровья
© 2020 Улучшение психоэмоционального благосостояния детей дошкольного и школьного возраста
Авторизация